Слова и образы

Люди любят давать названия событиям, вещам и эмоциям. Слова — как способ коммуникации — вызывают картинки в голове и чувства в теле. Пережил, увидел, ощутил — расскажи и поделись опытом. Так строится коммуникация.

Слово

Большинству вещей нужно объяснение или подпись. Уберите текст с плаката Лисицкого, и он превратится в хаос геометрических фигур:

Можно оставить только подпись и превратить её в рисунок: сделать крупной, шумной, яркой. Удачный графический приём приумножит суть слова:

Вначале было слово

Глагол

В 1969 году штат Вирджиния заказал айдентику для туристической кампании:

Любовь 70-х, понятный образ и типографика: всё было круто. Даже сегодня штат использует этот слоган, а каждый американец знает, где искать любовь. Но Вирджинии не подражают как Нью-Йорку:

Дело не только в лаконичности и простоте. Сердечко в знаке Вирджинии — лишь буква, часть существительного, без которого образ потеряет смысл. У Нью-Йорка сердечко — глагол. Если слово вызывает картинку в голове, то глагол заставляет её двигаться.

Любовник < Любить

Контекст

В 1949 году Пабло Пикассо нарисовал голубя для плаката ко «Всемирному конгрессу сторонников мира»:

В следующем году концепция повторилась. И в следующем. И сегодня это символ мира. И всё потому что художник любил вино, женщин и рисовать голубей.

Через 45 лет к 50-й годовщние окончания Второй Мировой войны Лекс Древински нарисовал свой плакат:

Метафора очень проста: чёрное-белое, движение назад и вперёд, силуэт голубя на небесном фоне. С каждым годом всё больше людей видят в фигуре слева самолёт и падающую бомбу вместо уродских усиков и чёлки. Гитлер — как символ зла — стирается. И плакат становится не таким эффектным, как 20 лет назад.

***

Эта заметка — обрывки лекции Андрея Логвина «Я бы обнял тебя, но я просто текст». Возвращаюсь к ней, если не могу найти удачный приём или метафору. Когда нахожу — сразу так спокойно, ведь…

Слово, движение и контекст — формула крепкого образа

Ctrl