Движение вперёд на экране

В кино персонажи ограничены двумя сторонами экрана: правой и левой. Правая — это положительная сторона, добро, движение вперёд и преодоление трудностей. Левая — ошибки, отступление, зло и возвращение. Это классика.

В экранизации «Властелина колец» оператор использовал классическую и эффективную композицию. На протяжении всей трилогии герои идут к цели, двигаясь в кадре слева направо.

Движение истории и её героев чётко ощущается на общих, длинных планах. Тёмные холмы и горы на фоне создают контраст. Глаз прикован к шагающим направо хоббитам:

Фродо и Сэм отправляются в путь

Сэм останавливается и заставляет Фродо обернуться. Холм и кустарник на горизонте работают как направляющие линии: визуально указывают на Сэма. Фродо и полевое пугало тоже смотрит на хоббита. Все элементы кадра заставляют зрителя смотреть влево. Слева уютный дом, а справа пугающая неизвестность:

«Если я пройду ещё шаг...то окажусь так далеко от дома, как никогда ещё не заходил»

После победы над злом меняется направление движения:

Хоббиты возвращаются домой

Юрий Быков в фильме «Дурак» возвёл приём в абсолют. Протагонист три минуты просто шагает по пустой улице. Кажется, что это только для красивого сайндтрека, но сцена не случайна: в следующих эпизодах герой будет двигаться только налево.

«Те, кому нечего ждать, отправляются в путь»

В клипе U2 главный герой покидает тюрьму. На выходе его ждёт дочь и это тревожная встреча. Слева привычное прошлое, а справа пугающая свобода. На 4-й минуте заключённый мешкает и останавливается, камера опережает героя и он оказывается на стороне «отступления». Следующий путь зритель словно тянет заключённого за собой, не волю. Только к концу сцены герой берёт себя в руки и опережает камеру. Сомнение, преодоление, движение.

***

На экранах, в интерфейсах мы также ограничены двумя сторонами. Левая — шаг назад, а правая — движение к цели. Логин в Гугл-аккаунт, отправка сообщения в Телеграме, свайп в Тиндере и т. д. Мне нужен был ответ, почему кнопки располагаются так, а не иначе.

Кажется, очевидное расположение кнопок можно объяснить приёмами из кинематографа. Мне нравится такой аргумент.

Пойду поставлю кнопку «далее» в правой части модуля. Даже если это нарушает вектор чтения или конструкцию модуля.